Для тех, кто планирует: как же правильно планировать дела?
Бывают ситуации, когда приходится вести сразу несколько направлений. Нужно помнить одно, другое, третье… Списки дел множатся, но проблемы это не решает. Не хватает общего видения всей картины происходящего и вопрос: как же правильно планировать свои дела остается открытым.
А если еще нужно осваивать новое направление и информация на тебя «сыпится как в снег в метель»? И вроде бы все это нужно, но физически сделать сразу невозможно или еще не время. Упомнить же обо всем – просто нереально!
Я сама сейчас столкнулась с подобным и прекрасно понимаю каково это.
На повестке дня у меня два важных направления, которые я сейчас активно развиваю: продвижение сайта и тренерство. И хотя они взаимосвязаны между собой (а это значительно облегчает дело!), технические задачи по ним идут совершенно разные.
Например, большая часть информации по сайту для меня новая и порой мне трудно определить, за что хвататься в первую очередь. Я подписана на несколько рассылок, у меня уже скопилось достаточно информации в разных папках и ссылках, не говоря о том, что обучение на продвинутом курсе еще продолжается и тут тоже своя программа…
Кроме того, мне очень близка идея гармонии или соблюдения баланса в своей жизни. Ведь в нашей жизни существует не только работа или только семья, или только еще что-то. Один из способов жить гармонично – это охватывать своими делами разные стороны нашей жизни (работа, семья, увлечения, здоровье, впечатления, развитие). А для этого желательно видеть картину своей жизни целиком, чтобы ничего не упустить.
Как же правильно планировать свои дела?
За это время я перепробовала разные способы планирования своих дел, каждый раз добавляя нужный элемент. В результате пришла к тому, чем активно пользуюсь сейчас – это бланк краткосрочного планирования.
В нем отражены мои основные задачи на ближайшие 3 месяца, на текущий месяц, задачи по разным областям и дела на текущий день – и все это на одной странице. Очень удобно!
Также отдельно (на 2 листе) я составила «техническое задание» по разным направлениям, куда выписала все, что мне нужно или я хотела бы по ним сделать. Это сразу помогло высвободить голову от разных мыслей и сняло беспокойство, что я могу что-то забыть. Ведь не всегда получается применить ее сразу.
Теперь как только появляется новая нужная информация, я сразу же записываю ее туда и знаю, что она не потеряется. И всегда могу провести ревизию этого списка, удалив ненужное.
Этот бланк планирования подойдет в первую очередь тем, кто большую часть времени проводит за компьютером. А екселевский файл поможет вам сделать его гибким, подстроив под свои нужды. В самом бланке я подробно описала как с ним работать.
Рада знакомству, Ольга!
Статья получилась искренняя и интересная. Спасибо.
Мне кажется, что организационные способности даны не всем. И этим “не всем” приходится учиться этому искусству. И статья -хороший помощник.
Лично я всё всегда записываю. Это и наработки, и идеи, и сделанное, и запланированное. Надеюсь, что лучше запомниться. Только перебирать записи не очень люблю.
Елена, я тоже рада нашему знакомству! Спасибо за такой теплый комментарий.
Да, записывать нужно обязательно. Иначе уйма времени уходит на то, чтобы вспомнить, что же хотел сделать, купить, кому позвонить… Надо выработать в себе эту привычку
Всегда составляю план, но часто не получается выполнить намеченное. Может я завышаю планку своих возможностей? Не знаю, но чувство, что планировать я не умею присутствует.
“Может я завышаю планку своих возможностей? ” – Галина, это одна их частых причин неуспевания. Планировать рекомендуют не более 60% своего времени.
Я планирую, что мне надо сделать,а сколько на это уйдет времени – всегда ошибаюсь.
А Вы оставляйте себе всегда временной запас. Для начала попробуйте так: думаете что дело займет 1 час времени, значит планируете 2 часа. Останется свободное время – отлично, используете его для следующих задач!
Да, это важно – планировать дела правильно. От этого зависит наш успех.
Планирование – это путь к успеху.
Это то, чего мне так нахватает.
Планировать обязательно нужно все дела. Я составляю несколько планов. Это долгосрочные которые выполняются в течении года.Краткосрочные их нужно выполнить в ближайшие месяц два. Единовременные то есть срочные проекты.
Каждый вечер надо подводить итоги и планировать задачи на следующий день.
При планировании оставьте 20% времени на резерв, так как всегда случается ЧП.
Рекомендуют оставлять до 40% незанятого времени – ведь всегда может что-то произойти. А если у вас под рукой будет такой бланк, то в любой момент можно в него заглянуть и выбрать подходящее занятие при наличии свободного времени.
В моем планировании такой второй лист со списками по разным направлениям уже есть. Заинтересовал бланк, где на одном листе сразу видна картина и перспективная и текущая.
Без “Списка добрых дел”, как я называю листок планирования, уже никуда))
Подписалась на бланк,очень нужное дело.Спасибо.
Стараюсь планировать и выполнять намеченное, но только на ближайшие дни.
Статья информативная, у меня никак не получается делать всё задуманное, запланированное, ремонт в квартире, ребёнок, работа, да ещё веду три сайта, может много дел хочу сделать сразу, везде успеть, но не получается. Может ваш сайт в этом плане мне поможет! А планировать,конечно, надо с резервом времени в 40%, иначе вообще ничего не успеешь! Я скачала ваш екселевский файл, попробую его, у меня была мысль составить что-то подобное, но, как всегда руки не доходили, спасибо!
Светлана, когда много разных направлений, очень важно определить для себя приоритетное. Я об этом говорю на бесплатном курсе http://www.minikurs.uspet-vse.ru/
Отличная статья! Все верно – без планирование не обойтись. Сама пришла к этому. Пыталась для себя создавать разные “бланки”, теперь попробую ваш.
Если возникнут предложения по доработке, с удовольствием выслушаю.:)
Сталкиваюсь с аналогичными проблемами не один раз в день, думаю в Вашей методике есть рациональное зерно, без планирования немыслимо тяжело. Спасибо, попробую
Планирование дел – это очень важный момент не только в ведении бизнеса, но и просто в жизни. Иногда просто зарываешься с головой в делах, если неправильно организуешь свое время. Если все правильно распланировано – сразу время свободное остается для себя.
Спасибо за бланк!замечательная идея,иметь все на компьютере.
Записано-и беспокойство уходит,это так.
Ольга,а Вы не распечатываете этот бланк, чтобы иметь его всегда под рукой?
А тут как Вам удобно. Мне лично больше нравится иметь на компе, так с ним удобнее работать: добавлять, убирать.
Интересная идея с бланком. А у меня на компе такие записочки, которые крепятся на рабочем столе, как в реале липкие листочки на холодильник.
Я тоже все стараюсь записать. Потом так приятно сделанное вычеркивать с чувством выполненного долга.
“Потом так приятно сделанное вычеркивать с чувством выполненного долга”
О да!
я подписалась на бланк – очень хотелось попробовать, но мне ничего не пришло. А почему?
Гала, может вы забыли подтвердить свою подписку? Проверьте свою почту.
Письмо приходит сразу как только подписка подтверждена.
Записать – пол дела. Нужно и выполнить намеченное. Очень понравилась идея с составлением технического задания. Обязательно использую. Спасибо за идею!
Рада, что Вам пригодилось!
Я пока в поисках удобного способа планирования и записи дел. Есть ежедневник, план на месяц, на год, а еще тетрадь для записи информации и появляющихся моментов, т.к. тоже продвинутый курс осваиваю. Буду испытывать предложенный Вами бланк.
Подписалась на бланк, обязательно попробую
Я тоже каждый вечер составляю краткосрочный план на следующий день и в конце недели – план на следующую неделю. Ну и есть план на год. Иначе никак. Я тоже Вас прекрасно понимаю, у меня тоже самое. Есть сайт и есть бизнес в оффлайне. Тематика одна, но список дел абсолютно разный. И та же беда с рассылками и дополнительной информацией. Пока не хватает времени на то, чтобы их прочитать. Складываю в папки.
Я думаю постепенно мы все освоим!
Правильно планировать свои дела – это залог успеха и путь к победе!
Планирование очень важное дело.Спасибо за возможность воспользоваться Вашим бланком.
Спасибо за хорошую рекомендацию. Когда накапливается много дел сразу, необходимость все записывать возрастает в разы.
План необходимо составлять, включая все необходимые дела, но он должен быть гибким: что-то не убирая из списка можно сдвинуть по времени, что-то делегировать по возможности. Зафиксированные дела не забудутся, даже если Вы их не выполнили в текущий момент.
Зоя, Вы правы, план должен быть гибким.
Записывать свои цели и задачи – это очень эффективно, действительно, тревогу снимает, так как все записал и уже не забудешь, да и зачастую “думается на бумаге” легче. При этом, если мысль записана – значит осознана, а если прописаны пути реализации, то остается только действовать. Я за планирование дел, особенно когда их много, а времени мало.
Так так, интересно, давайте давайте сюда этот бланк краткосрочного планирования. Нам его сейчас как раз не хватает. Кругом один завал в делах. Может ваша идея подмогнёт.
Интересная статья! Спасибо!
Время это самый главный наш актив.
Попробую планировать по вашему
Подписалась.
Здравствуйте Оля! Что-то Смартреспондер глючит – подписалась два раза, но письмо на подтверждение так и не пришло. А жаль! Очень понравилась Ваша идея планирования с помощью такого бланка.
Ирина, возможно письмо просто придет с некоторой задержкой, к сожалению иногда так бывает.
Правильное планирование экономит время, без него уже не обойтись. Ольга, Ваш блог достойный награды. Заходите: http://success-formula.ru/vzaimootnoshenia/krasivyiy-blog-2
Я как и многие люблю планировать
Заметила за собой такую особенность, когда теряю листочек со списком у меня начинается паника :)))
Зато, когда планирую всего несколько дел в голове, делаю их все.
Ольга меня очень заинтересовали ваши предложения, сейчас уезжаю, а когда приеду обязательн подпишусь на ваш курс.
Для мам эта тема действительно актуальна. Но главное я усвоила хорошо – ПРИОРИТЕТЫ. У каждого они свои, главное правильно их расствить соласно с своим поставленным целям.
Я планирую, выполняю намеченное, но иногда чувствую, что устаю от этой гонки и тогда все пускаю на самотек. Потом устаю от бардака в делах и голове и опять начинаю планировать, вообщем какой-то замкнутый круг…
Юлия, все верное приоритеты – это наше всё!
На счет планирования. Не нужно стремиться всю свою жизнь распланировать и всегда жить “по-правильному”. Немного хаоса никому не помешает.
Относитесь к этому нормально и перестанете воспринимать как замкнутый круг. В конце концов планы мы строим для себя, а не себя для планов.
Планирование – это часть успеха!!! Причем, самая важная часть!!! Намного легче идти, если ты знаешь, куда должен прийти. А какой путь выбрать? Это поймешь в пути!!!
Хм… в рифму получилось)))))
Я тоже записываю всё в виртуальный блокнот в гугле. Очень потом удивляюсь, читая через неделю всё, что не успела…
Иванна, в таких случаях хорошо носить блокнот с собой и в течение дня заглядывать в него на предмет “что я могу сейчас сделать”.
Добрый день, Ольга! Подскажите пожалуйста, немогу скачать файл, он в каком то не том формате приходит и открывается как часть яндекс страницы.
Андрей, я не совсем поняла про “как часть яндекс страницы”. Попробуйте скопировать ссылку отдельно и вставить в браузер. По идее проблем быть не должно.
Я тоже стараюсь планировать свои дела, но обычно их бывает больше, чем успеваю сделать.
В мире так много интересного, но приходится выбирать, что для тебя сегодня важнее. Когда стала учиться на продвинутом курсе, убрала на время все рассылки, отложила вебинары, которые хотела послушать.
Спасибо за советы, я тоже заведу себе такой бланк, чтобы правильно планировать свои дела, то уже совсем запуталась.
Планирование играет важную роль в жизни человека. При правильном подходе можно много успеть сделать и многого достичь.
Я постоянно веду планирование на день. Иногда на неделю. А вот на больший срок плохо получается. Буду учиться
Да, Вы правы: в наше безумно-быстрое время только и спасает то, что можно запланировать все дела, а потом уже их выполнять. Так ничего не забудешь и ничего не упустишь.
Я постоянно утром записываю все, что нужно сделать.
Но придерживаюсь своего плана не всегда.
Светлана, считается оптимальным выполнять свои планы процентов на 70. Больше – уже не всегда получается, форс-мажоры разные, меньше – скорее всего план был составлен нереалистично.
С планированием дел у меня как раз возникают проблемы. Ваша статья очень кстати. Спасибо!
Я стараюсь планировать только на один день.
С планами на неделю, а тем более на месяц ничего получается.
Я тоже записываю все дела, которые надо сделать. Только вот правда, не всегда все успеваю.
Похоже, хозяйка давненько не была на сайте…Все-таки все успеть нельзя?
Любовь, я здесь, заглядываю
сейчас в отъезде.