Как «с нуля» создать дома порядок
Если вы столкнулись с проблемой порядка в доме, не просто его регулярно поддерживать, а буквально с нуля взять и создать, при этом у вас есть маленькие дети и почти нет посторонней помощи, в этой статье вы найдете мои наработки по этому вопросу.
В каких случаях может возникнуть такая проблема:
- Переезд
- Ремонт
- Давно не убирались (запущенные случаи)
- Не было порядка изначально
Мне пришлось пару раз пережить переезд с последующим ремонтом, одновременно в доме были маленькие дети, в том числе грудные, до года. Поэтому могу сказать, что даже в таких условиях создание и наведение дома порядка с нуля возможно.
Как создать дома порядок:
- Запаситесь терпением. От того, что вы хотите порядка в доме «прямо сейчас» ничего кардинально не изменится, даже если предпримите какие-то действия. Завышенные ожидания и требования, а также спешка будут только мешать и создавать нервозную атмосферу, а нам это ни к чему.
- Выбросите все лишнее, если вы этого еще не сделали. Чем меньше мест хранения, тем строже подходим к вопросу нужности той или иной вещи. Есть разные мнения на этот счет. Кто-то считает, если в течение года не пользуешься чем-то, значит нужно избавиться от этой вещи (выбросить, отдать, продать). Ситуации бывают разные, у каждого свой критерий в этом случае. Одно ясно точно – чем меньше вещей в доме, тем легче навести и поддерживать в нем порядок.
Определите главные места хранения. Не бросайтесь распихивать имеющиеся вещи, лишь бы было подобие порядка. Это ничего не даст – вещи будет невозможно найти, и опять все будет вытаскиваться из шкафов. Подумайте и решите, что где будет храниться, с учетом удобства и частоты пользования каждой вещью. Чем реже пользуешься, тем выше и дальше убираешь, и наоборот. Пожалуй, это основная задача, от которой зависит дальнейшее поддержание порядка. Если вы недавно переехали или делаете перестановку, важно не торопиться, немного пожить в новом месте и присмотреться к своим ощущениям, что и куда лучше разместить.
- Если мест хранения не хватает, подумать что и куда нужно добавить: купить шкаф или повесить полку.
- После того, как избавились от лишнего и определили для вещей удобные места хранения, начинаем их туда складывать. В первую очередь раскладываем то, что точно знаем куда положить. Постепенно вещей станет меньше и будет легче решить вопрос с остальными, которые не сразу понятно куда разместить.
- Каждый день делать по чуть-чуть. Берем на вооружение правило маленьких шагов – это стратегия движения на длинных дистанциях, иначе легко с нее сойти и все забросить. Это позволит сохранить запал и силы, не выдохнуться раньше времени и в то же время двигаться к желаемому результату.
В жизни выглядит так. На первом этапе делается то, что уже и так понятно, например, тут храним белье, тут – обувь, а тут – куртки и пальто. На втором – пытаешься найти места для вещей, с которыми не все так ясно. Потом живешь в этом, со временем становится понятно, что удобно, а что нет. Меняешь по ходу жизни, корректируешь , экспериментируешь. В результате приходишь к тому, как лучше всего. На это может уйти от нескольких недель, до нескольких месяцев.
У меня очень долго не получалось с кухней, мелких вещей полно, почти все нужно под рукой, а ставить некуда. Уберешь подальше – просто забудешь, что есть. Вопрос решился с покупкой новой кухни и дополнительными шкафами, про которые сначала не думали. Потом встал вопрос с доступностью вещей – младший растет, начинает везде доставать, открывать, в некоторых случаях портить. Пришлось повесить высокие отдельные полки на кухне и в спальне – иначе просто стало негде хранить документы и другие вещи, которые ему трогать нельзя.
Важный критерий завершенности процесса и создания порядка в доме:
- Вещи находятся быстро
- Пользоваться ими удобно, лежат под рукой
- Порядок поддерживать дома легко.
Вот как раз столкнулась с ситуацией переезда и завышенными требованиями…в итоге полгода прожила в стрессе, потому что ничего не происходило сразу и так , как хотелось. Сейчас расслабилась и решила для начала избавиться от всего ненужного и найти места для того, что останется:-) и следовать твоему алгоритму для поиска своей системы хранения. Самое сложное в этом процессе для меня — не спешить.
Понимаю :)