Планирование для блондинок или Как полюбить свой список дел.
Сколько людей столько и способов планировать свои дела. Сегодня хочу поделиться с вами простым методом как работать со своим списком дел.
Это очень женский подход :) и кто знает, может он будет тем недостающим звеном в вашем планировании, которого вам так не хватало. Особенно хорош он будет для визуалов — это те, кто большую часть информации воспринимает через глаза.
Возьмите альбомный лист бумаги (а можете взять и больше) и расчертите его на 7 колонок – это дни недели. В них пишется то, что жестко привязано к расписанию. Удобно однотипные дела писать (окрашивать) одинаковыми цветами. Это сразу выделяет их на фоне остальных дел и наглядно видно в какие дни и во сколько что предстоит.
Кроме того, берется пачка маленьких стикеров и на них уже пишутся разные текущие дела. Например, забрать вещи из химчистки, оплатить за телефон и т.д. Каждый листочек клеится на тот день недели, в который нужно выполнить дело. Как только дело выполнено – листочек убирается.
Такой план можно повесить в удобном месте и всегда наглядно видеть, что нужно сделать, а что уже сделано, насколько загружен или свободен сегодня день. Сразу видно какие дела-листочки кочуют из одной колонки в другую.
Чтобы такой план сделать многоразовым и поднимающим настроение, можно использовать только стикеры, для разных дел выбирая разные цвета (благо сейчас есть из чего выбирать). Например, все рабочие вопросы пишу на синих листочках, домашние дела – на желтых, а для себя любимой – на розовых.:)
Таким образом можно решить несколько вопросов:
1. Приятно видеть свой ежедневный план не в виде скучных записей в ежедневнике, а в виде яркого и привлекающего внимание плаката на стене
2. Кто сказал, что выполнять дела – это нудно? Не исключаю, что вы войдете в азарт, стремясь быстрее сорвать как можно больше листочков.:)
3. Жизнь кажется серой и унылой? Посчитайте сколько розовых листочков украшают ваш план. Если их почти не видно на фоне остальных, то может самое время сделать для себя приятное?
4. Разные цвета помогут вам наглядно увидеть какие дела преобладают в вашем списке, а каких не хватает. Это позволит вам «держать руку на пульсе» и поддерживать жизненный баланс.
Дорогие читательницы блога, поделитесь своими идеями работы со списком дел!
Всегда с вами, Ольга Наумова.
Интересная идея :) Я пыталась делать настенные списки, но они действительно скучны и не вызывают интереса к исполнению. Правда, у меня мало пока дел, которые постоянны, получится много разноцветных стикеров ;) Надо будет подумать может действительно стоит записывать дела для всей семьи таким обрзом?… Ещё у меня есть настенный календарь и там я записываю какие-то архиважные встречи, дела, поездки, а также дни рождения и другие праздники. Очень хорошая напоминалочка — но не по текущим делам и не распишешь ничего на день.
Абсолютно бесполезная для работающей женщины — пусть и блондинки — вещь :( Не мобильная, громоздкая, и ничего не помещается… Если у человека в день дел хотя бы чуть-чуть больше, чем кофе, релакс, маникюр и СПА, с таким планировщиком каши не сваришь!
В любом планировании есть свои плюсы и минусы. Если минусов для вас больше, то скорее всего это не ваш вариант — только и всего. :)
Зато он вполне способен поднять настроение для выполнения текущих дел молодой маме или фрилансеру — тем кто находится или работает дома.
И потом главное в это деле — творческий подход. Ведь такую доску можно организовать и на работе.
Вам 5+ за комментарий.
По поводу остального: Записывать такие дела как оплата квитанций за коммунальные услуги вообще считаю пустой тратой времени (это делается между делом, когда гуляешь с ребенком или идешь с работы — дополнительных существенных затрат времени не требует).
Просматривала планы, которые составляли на день участницы тренинга, меня удивило, что ни одна мамочка не включила в план прогулку с ребенком (летом минимум 5 часов) и занятия с ребенком.
Абсолютна согласна с тем, что это вариант планирования для тех, кто находится дома. И вполне может прибавить позитива.
Для меня вариант настенного планировщика стал актуальным именно с появлением ребенка. Кроме того, в таком планировщике удобно учитывать расписание и дела мужа, чтобы совмещать мероприятия :)
Этот вариант точно для меня, сейчас у меня магнитный блокнот на холодильнике висит:)Что касается цветных стикеров, они не всегда под рукой..Плюс в том, что видишь несколько дел одновременно и расставляешь приоритеты.
Наташа, как я рада тебя здесь видеть! :)
Лично я для организации личного времени и повышения личной эффективности использую LeaderTask. Он и личный помощник, и работать с ним очень просто, составлять планы, корректировать их, а самое главное что голова всегда свободна.
А я всякие встречи и даты заношу в телефон- в напоминалку с сигналом. А домашние дела и всякие радости для тела в самодельный календарь на неделю. Он у меня висит на холодильнике. Стикерами я не пользуюсь,потомучто они всё время исчезают,т.к. очень нравятся младшему всякие цветные бумажечки. Я пишу разноцветными ручками. Они у меня всегда на холодильнике лежат. Мне очень удобно.